Кейс: Сайт и SEO продвижение для автосервиса. Первый 1 000 000 спустя 8 месяцев работы над сайтом.

Заказчик: Центр кузовного ремонта.

Задача:

— Увеличить количество заказов по кузовному ремонту.

— Не вкладывать ежемесячно в контекстную рекламу по 50 000 руб без видимого эффекта.

— Использовать платный трафик не как основной, а как доп. увеличение по необходимости.

Исходные данные: У заказчика нет сайта. Основные заказы приходят по рекомендации и периодический запуск рекламы в Авито.

Решение: Создание сайта с широкой структурой для дальнейшего продвижения в поисковиках.

В месяц с Авито приходило по 3-5 заказов всегда с чеком 5 000 руб.

Перед стартом работ изучили рынок и близлежащих конкурентов. Проехали пару автосервисов рядом с контрольным запросом на ремонт.

Как оказалось тематика очень конкурентная. На рынке есть сервисы с высоким цензовым диапазоном, а есть гаражи, где готовы сделать 4-5 раз дешевле.

В среднем ремонт с покраской бампера выходил 6 500 руб. в сервисе, где давали гарантию и было видно, что профессионально занимается ремонтом.

Так выглядит сам сервис заказчика:

  1. Перед сервисом много машин
  2. В цеху виден процесс работы
  3. Есть мастер-приемщик, который готов сразу рассчитать смету на работы

Удалось пообщаться с клиентом, который забирал свой автомобиль. Основные моменты которые он отметил:

После анализа местности приступили к работе над проектом

Анализ конкурентов

Проанализировали выдачу ТОП-10 и выделили 5 сильных конкурентов. Основными критериями для выделения служили:

  1. Широкая структура
  2. Более 20 СЧ запросов в ТОП 10
  3. Привлекательный дизайн

Далее по Чек-листу провели анализ коммерческих факторов, а так же собрали маркеры для формирования карты сайта и сбора симантики.

Так формируется полная структура будущего сайта.

Так же на основе маркеров можно расширить разделы, на которые конкуренты не обратили внимание.

Сделав склейку запросов и проверив частотность уже можно сформировать title и description для будущих страниц. Кто-то скажет что это не верно и нужно собрать Семантику и уже на основе этого реализовывать.

Но если грамотно проработать структуру и хвосты запросов, расширить тематико образующими запросами, то можно на это не тратить время, которое так ценно для старта проекта.

Прототипирование страниц

Так как у нас нету аналитики по проекту, будем опираться на анализ коммерческих факторов конкурентов, частотность хвостов запросов и собственный опыт.

Для верности проанализировали сайты агрегаторы, блоги, форумы по тематике. Чтобы максимально вовлечься в процесс и создать удобный интерфейс для посетителей сайта.

Так как у нас есть сформированная будущая структура, мы пониманием общее количество шаблонных страниц, которое необходимо для сайта.

Мы выбрали лендинговую продающую структуру сайта, чтобы в рамках одной страницы дать максимальное количество развернутой информации. Так же продумали предварительно перелинковку и статичные блоки.

Всего получилось 12 активных блоков — модулей, которые можно динамично добавлять или убирать со страницы по необходимости.

Прототип составляем в скетче и оставляем возможность доработать при отрисовке макета.

Для дизайна выбрали светлую гамму. Основной акцент в работе над дизайном делаем на продающих элементах. Они должны быть видны посетителям, сподвигать на действие.

Так же основные моменты на которые обращаем внимание при разработке это:

  1. Ценностное предложение
  2. Срочность
  3. Релевантность
  4. Ясность
  5. Фокусировка

Удерживая их во внимании можно предугадывать поведение пользователя на сайте. Предлагать ему разные варианты входа в воронку продаж и выстроить цепочку касаний.

Результат сборки можно посмотреть тут pokrasautospb.ru

Продвижение

Параллельно над работой сайта уже формируем ТЗ на тексты для основных разделов.

Собираем от заказчика все необходимые материалы — сертификаты, фото, примеры работ, отзывы.

При разработке ТЗ на тексты в обязательном порядке учитываем следующие особенности:

  1. Прописываем интересующую нас структуру для каждого текста.
  2. Создаем редакционную политику.
  3. Показываем макеты или исходный сайт копирайтеру и в каком блоке будут его тексты.
  4. Включаем в тексты требуемые запросы.

У копирайтера должна быть полная информация про заказчика. А так же все требования, которые предъявляются к текстам.

После сборки проекта перепроверяем техническую сторону по чек-листам. Сайт должен соответствовать всем требованиям.

  1. Скорость загрузки
  2. Понятный код
  3. Мобильная адаптивная версия
  4. Нет технических ошибок и др.

Далее полностью наполняем проект с учетом всех материалов, которые сформировали в процессе работы.

Перед открытием индексации все еще раз проверяем на соответствие и запускаем.

Регистрируем в каталогах, справочниках, где могут искать информацию о сервисе.

Ссылки и прочее пока не подключаем, так как важно чтобы проект прошел индексацию и появился первый трафик.

Результаты

Уже за месяц сайт набрал хорошие позиции и начал теснить конкурентов по поисковой выдаче.

Первые запросы попали в ТОП-10 в течении 26 дней

Проект был запущен в Сентябре 2017, а первая продажа с него произошла в уже в Октябре 2017. Без инвестиций в ссылки, контекст, с абсолютно новым доменом.

Первый 1 000 000 руб клиент заработал уже в Апреле 2018, спустя 8 месяцев работы над проектом.

Сейчас проект показывает абсолютно здоровый ежемесячный рост посетителей на сайте.

Стоимость лида в пределах 280-400 рублей.

Работы по продвижению до сих пор ведутся. Есть возможности для расширения и увеличения объема заказов. В тематике большой потенциал.

Вывод:

  1. Перед стартом работ важно предложить клиенту грамотное решение на его запрос.
  2. Анализ тематики — очень важный пункт. От него зависит 90% успеха. Иначе дальше многое придется переделывать.
  3. Грамотную стратегию работы и план работ важно составлять в самом начале работ.
  4. Тестирование и внедрение доработок безусловно положительно сказываются на динамике роста сайта.
  5. Не стоит бояться инвестировать в работающие схемы привлечения и строить из компании актив, который приносит доход в процессе.